МБДОУ «Пушкинский детский сад «Радуга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пушкинский детский сад «Радуга» Советского района Республики Крым

ВВЕДЕНИЕ ФОП ДО

docx
Чек-лист_1.docx
pdf
Медиапрезентация Федеральная образовательная программа ДО 2023.pdf
pdf
Консультация для родителей по ФОП ДО.pdf
pdf
консультация для педагогов ФОП ДО.pdf
pdf
Приказ ФОП 2023- 2024 уч.г..pdf
pdf
Дорожная карта ФОП ДО.pdf
pdf
Положение_о_рабочей_группе_ФОП_ДО.pdf
pdf
Работа с родителями ФОП 2023-2024 уч.год.pdf
pdf
Анализ анкетирования родителей по ФОП.pdf

Информированность родителей (законных представителей) детей, посещающих ДОО о ФОП ДО, ФАОП ДО

Памятка для Родителей о внедрении ФОП  ДО

Что такое ФОП ДО

   ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения
ФОП ДО

· Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;· создать единое ядро содержания дошкольного образования;· создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП ДО

   Учебно-методическая документация:· федеральная рабочая программа воспитания;· федеральный календарный план воспитательной работы;· примерный режим и распорядок дня групп.  Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

  ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная  рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять
ФОП ДО 

  ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на
ФОП ДО

 Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года


 

Уважаемые родители, на нашем сайте в Разделе "Обратная связь" Вы можете задать вопрос по внедрению ФОП ДО и ФАОП ДО. 

Сотрудники детского сада в кратчайшее время ответят на него. 

 

Коротко о важном

  1. ФОП определяет функции дошкольного образования:

- обучение и воспитание на основе российских ценностей;
- создание единого ядра дошкольного образования на базе духовных ценностей российского народа;
- единое федеральное образовательное пространство от рождения до школы.
 

  1. Что нового?

- появились новые виды деятельности, особенно для младенческого возраста, который раньше не выделяли;
- внесены корректировки в содержание пяти образовательных областей по  ФГОС, чтобы они не противоречили ФОП;
- добавлены ценности: жизни, милосердия и добра, а ценность знания преобразовалась в ценность Познания;
- новая аббревиатура: ФОП – «федеральная образовательная программа», ОП – «образовательная программа»,  а ООП – «основные образовательные потребности»;
- требования к содержанию и планируемым результатам полушкольные и имеют  обязательный характер.
- целевые ориентиры ФГОС ДО «растворились» в планируемых результатах ФОП ДО;
 - планируемые результаты конкретизированы по годам;
- патриотические программы стали инструментами реализации базовой части ОП.

Изменения в содержании образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Много российского и патриотического.

  2. Указание на то, что ребенок должен уметь планировать свои действия, а надзорные органы должны увидеть, что ребенок это делает САМ.

  3. Указание на необходимость формирования инициативности ребенка.

  4. Новая формулировка – основа социальной навигации.

  5. Появилась цифровая образовательная среда.

«Познавательное развитие»

  1. В содержании данной области видим конкретные предметные результате о счете, величине, пространстве, времени и т.д.

  2. Появился запрос на конкретное обучающее действие от воспитателя, что должно найти отражение в рабочих программах.

          « Речевое развитие»

  1. Появилось понятие «пассивная речь».

  2. Появились требования к непросто знанию, а осмыслению информации.

  3. В арсенале воспитателя все инструменты, способствующие обучению грамоте.

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Существенно обогатилось содержание данной области, что влечет за собой увеличение нагрузки на воспитателя.

  2. Уделено огромное внимание формированию умения ребенка подбирать достаточные средства для выразительности своих произведений.

  3. Появился запрос на формирование ассортимента художественных средств.

«Физическое развитие»

  1. Появились воспитательные моменты.

  2. Требование к овладению движений: ползанье, метание, лазанье.

  3. Появились требования к формированию глазомера и чувства равновесия.

Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования 

https://docs.edu.gov.ru/document/id/3516

Основная информация

Реализуемый уровень образования – дошкольное образование

Форма обучения – очная форма обучения

Нормативный срок обучения –срок обучения в МБДОУ составляет 5 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы -

в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ч.1 статьи 92 по основным общеобразовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее по тексту ФОП ДО) обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей в группах  общеразвивающей направленности (реализация образовательной программы дошкольного образования).

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа. Основные участники реализации программы дети, родители, педагоги.

При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от  30 августа 2013 г.

№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

- Статья 67.1 Конституции Российской Федерации, согласно которой важнейшим приоритетом государственной политики Российской Федерации
являются дети (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);


-
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
-
Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г. № 72264)

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 93 воспитанника.

В 2024 -2025 учебном году в МБДОУ «Пушкинский  детский сад  «Радуга» - 95 воспитанников

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

Обучение и воспитание ведётся на русском языке.

Адаптированные образовательные программы, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в МБДОУ не реализуются.

      Цели, задачи  Программы (описаны в целевом разделе):

      Цель – проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

 патриотизм;

 активная жизненная позиция;

 творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

 уважение к традиционным ценностям.

Программа направлена на решение следующих задач:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания Программы и программ начального общего образования;

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;

8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

9) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Принципы реализации Программы:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3. Уважение личности ребенка;

4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

5. Нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,

9. Индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

10. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

     Содержательный раздел программы включает содержание работы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальным программам.

Обязательная часть Программы в содержательном отношении разработана с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Используемые  программы:

 Образовательный процесс в ДОУ строится на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

pdf
Программа Развития МБДОУ Пушкинский детский сад Радуга.pdf
pdf
Выписка из документа изменение в ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ.pdf

Образовательные программы

Основная образовательная программа

Код

85.11

Программа является адаптированной

нет

Государственная аккредитация

нет

Языки, на которых осуществляется обучение

русский

Нормативный срок обучения

5 лет

Форма обучения

очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся

95

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

95

pdf
Годовой план на 2024-2025 уч.г..pdf
pdf
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Пушкинский детский сад Радуга2023.pdf
Пустой блок прикреплённых файлов
pdf
УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024-2025 уч.г. (1).pdf
Пустой блок прикреплённых файлов

Календарный учебный график

pdf
Годовой календ.уч.график 2024-2025 уч.г...pdf

Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа

"МИР ГОЛОВОЛОМОК"

Код

85.11

Программа является адаптированной

нет

Государственная аккредитация

нет

Языки, на которых осуществляется обучение

русский

Нормативный срок обучения

2 года

Форма обучения

очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся

43

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

43

Описание образовательной программы

     Настоящая дополнительная развивающая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Пушкинский детский сад «Радуга» Советского района Республики Крым определяет содержание и организацию развивающей деятельности для обучающихся в возрасте 5-7 лет. Образовательная программа имеет познавательную направленность и призвана обеспечить достижение обучающимися готовности к школе и развитие равных стартовых возможностей для успешного обучения в школе.

pdf
Программа МИР ГОЛОВОЛОМОК.pdf
pdf
Проектирование образовательной среды в ДОО.pdf
pdf
Реестровая выписка.pdf

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИСТОВ

pdf
Рабочая программа учителя-логопеда на 2024-2025уч.г..pdf
pdf
Рабочая программа педагога- психолога на 2024-2025уч.г..pdf
pdf
Рабочая программа муз.руководителя на 2024-2025 уч.г..pdf

МБДОУ «Пушкинский детский сад «Радуга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пушкинский детский сад «Радуга» Советского района Республики Крым

Число посетителей за неделю: 20
Навигация
Контакты
  • Наш адрес
    Пушкино, Пушкинское сельское поселение, Советский район, Республика Крым
  • Наш телефон
    +79788316517
  • Наши социальные сети
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов